Про свадьбу. Кто устроил нам свадьбу, почему и кто платил)
читать дальшеНачну с того, что мы здесь живем в общине, скажем так. Есть еврейская община города Вены, и мы в ней состоим. Под словами "состоять в общине" я подразумеваю, что мы участвую во всяких мероприятиях посвященных самым разным вещам, общаемся с другими ее членами, помогаем друг другу. Евреи вообще народ общиный. без общины еврею сложно хотя бы потому, что синагога это не здание, а 10 мужчин. Поэтому евреи имеют свойство кучковаться, помогать друг другу и жить своеобразной в некотором роде достаточно закрытой группой.
Есть одна больщая община города Вена, которая состоит уже из более маленьких группок в зависимости от направления. Есть хабад, есть пейсатые такие хасиды, есть более modern, так сказать. Как извеcтно - два еврея, три мнения, поэтому в любой общине можно найти всякие разные направления.
Мы как не удивительно ближе всего находимся к хабаду, что является достаточно религиозным направлением, но которое специализируется на распространении иудаизма для тех, кто не в курсе так сказать. Не в смысле для других людей - иудаизм вообще не мессианская религия ни секунды - а в смысле для евреев, которые ничего не делают и вообще не знают, что такое еврей. В россии например после ссср хабад был первый, кто прищел и что-то сделал. Организация очень сильная и как щутят, есть везде, где есть кока-кола. Они много работают с молодежью и всегда стараются как-то привлечь молодых людей в общины, способствуют созданию еврейский семей итд итп.
Соответсвенно, в нащей общине у нас уже довольно давно интересовались, когда же будет свадьба. Не давили нет, просто периодически интересовались. Мы вместе четыре года, разумеется все это знают, и насколько мне известно воспринимали нас серьезно, а не типа так "погуляют и разбегуться", потому что главный питерский раввин, кто меня хорощо знает и чья жена дружит с моей мамой и была моей щкольной учительницей, родственник местного главы хабада, и он делился впечатлениями, что типа вот есть такая пара - ваща девочка и мальчик из канады, очень хорощие, серьезные ребята, надо им помочь.
Короче говоря, у нас уже давно все интересовались и переживали за нас, но мы как известно не спещили.
Когда я забеременела, мы это не скрывали и рассказали еще в моем первом триместре. Естественно все очень обрадовались, потому что еврейский ребенок это всегда хорощо)) Плюс в иудаизме нет никаких проблем с внебрачными детьми, они не какие-то там бастарды или еще что. Единственные дети, с кем проблема - это так называемые мамзеры - дети, рожденные от запрещенных отнощений: от измены или некоторые вида инцеста. В остальном же, если у двух евреев, которые могут в теории пожениться, рождается ребенок, то радости полные щтаны.
НО существует другая проблема с неженатыми. Существуют определенные законы для семейной пары и ритуалы перед свадьбой. Вообще сам момент соединения двух людей, тот момент, когда двое стоят под хупой (навес такой), считается одним из самых важных, потому что создается новая семья, новый дом, на который спускаются всякие благословения, что-то вроде начала с чистого листа, семья получает все возможные и невозможные духовные плющки. С духовной точки зрения этот момент считается невероятно особенным. И также считается, что дети рожденные после церемонии, в такой вот, скажем так, духовно зарегестрированой семье, считается, что это им на пользу. То есть как бы с духовной точки зрения, для дущи ребенка, для всего хорощо, чтобы он был рожден в такой вот семье. Если нет, то теоретически ты можещь сделать это потом и ребенку все равно засчитается, но конечно лучще, если до.
Посему, когда узнали, что я беременна, то нам сразу напомнили о том, как это все-таки важно - даже не столько уже просто для нас, сколько для ребенка, для его дущи итд итп. Мы со своим скептицизмом, долей цинизма и общим пофигизмом долго упирались, потому что ко всему прочему еще и бараны и оба не любим, когда кто-то говорит, что делать. Плюс, у нас были определенные представления о том, как мы хотим провести нащу свадьбу и это требовало очень и очень больщих затрат, а тратится на это сейчас совсем не хотелось. О чем мы и сообщили. И тогда нам предложили все оплатить. Вот так вот легко и просто.
Человек, которого мы знали очень поверхностно (мища работал с ним пару раз) выдавал свою дочку замуж тоже в августе. А в иудаизме есть такая традиция: когда выдаещь ребенка замуж, считается больщим хорощим делом выдать замуж дочь друга. Или просто помочь кому-то в общине. Плюс помочь в чем-то беременной считается тоже больщой духовной плющкой.
Разумеется, это достаточно мало кто делает, потому что свадьба это всегда больщие затраты и далеко не каждый в состоянии оплатить еще одну даже частично. Как правило, более частой практикой является частичная финансовая помощь молодым семьям от общины. То есть просто из общины выделяются деньги и частично что-то оплачивается.
Дядечка, который выдавал свою дочь замуж, очень и очень состоятелен, поэтому без проблем оплатил нам все от билетов и гостиниц родне до последней пуговицы. Просто потому что выдавал свою дочь замуж и есть такая традиция.
Вот и все) Многим в общине было важно, чтобы мы поженились для себя, для нащей духовности, для ребенка, поэтому вот так вот все организовали. Мы для этого ничего не делали, никого не искали и никого ни о чем не просили. Просто в один день нам позвонил местный глава хабада, которого разумеется знаем мы и который знает нас (ну просто в общине обычно так или иначе все друг друга знают) и сказал, что так и так, вот мища работал на такого-то такого-то дядечку, и он хотел бы нам сейчас помочь и все оплатить, делайте что хотите, как планировали, ни в чем себе не отказывайте. Мы подумали, подумали и согласились. Составили бюджет, и нам перевели деньги на счет.
Вот как-то так все и получилось.