Запишу, а то к концу месяца забуду нафиг.
Мы установили контакт с инопланетянином нашим)) Уже неделю как он откликается на свое имя, играет в прятки и кажется понимает слово нельзя о_0
Я невероятно удивлена, потому что мы вообще редко его по имени называем))) зато теперь мне только и хочется, что называть его по имени и смотреть, как он оборачивается и улыбается) Он совершенно четко на него откликается на русском и на английском, вне зависимости от того, кто говорит и с какой интонацией.
В прятки играет супер-смешно: прячет лицо за чем-нибудь, потом так аккуратно выглядывает, ему говоришь ку-ку или пикабу, он смеется и опять прячется)
Еще целоваться начал! Хватает лицо ладошками, открывает рот и всем ртом целует и отпускает)))
Слово нельзя стоило мне особых трудов, но я поставила себе цель отучить его дергать мои волосы. У меня волосы длинные и мне порядком надоело их все время убирать. Ну и вообще, надо ж когда-то начинать отучать щипаться, дергать за волосы и тыкать в лицо. Ну разумеется начать надо с того, чтобы самим перестать тыкать его в лицо, что достаточно тяжело, надо сказать)) Очень хочется его за щеки пощипать. Но нельзя, а то как-то неправильно получается. В общем пару недель я носила распущенные волосы и каждый раз, когда он хватал меня за волосы, я спокойно разжимала пальчики и как попугайчик говорила, что так делать нельзя, потому что маме больно. Сначала это вызывало смех и иногда было очень тяжело сохранить серьезное лицо в этот момент. Но потом я вспоминала, что мне и правда больно и с самым серьезным видом продолжала свою попугаичью речь. Сначала ребенок хихикал и отказывался разжимать пальчики. Потом он делал серьезный вид и легко отпускал волосы. А потом как-то перестал их хватать. То есть он может ухватить, но уже не тянется так к ним (по началу это была просто цель его существования - дотянуться до волос) и если возьмет, я делаю серьезное лицо и ласково, но твердо говорю, что так нельзя и маме больно. Он спокойно на меня смотрит и отпускает. Не знаю, насколько этого хватит, посмотрим, что дальше будет. А, еще во время переодевания нельзя изворачиваться как юла, хватать коробку с ватными палочками и кидаться ей в маму. Это он тоже выучил тем же методом: забираю коробку, даю мелкую игрушку, которая живет на пеленальнике для этой цели. Иначе переодевать его просто физически невозможно.
С другой стороны - начались капризы. Едем мы в трамвае. А там где место для коляски есть такой ремень специальный, которым можно коляску пристегнуть для пущей безопасности. Карапуз схватил этот ремень и разумеется потащил в рот. Я останавливаю его руку, говорю, что это в рот нельзя, вот хочешь что-то погрызть - в коляске несколько игрушек, их можно, а это нельзя. Он каааак надует губу да каааак заплачет! Так обиделся! Плакал правда секунд 10-15, пока не вспомнил про свои игрушки, но обиды было... И еще как-то что-то ему не дали - сразу в слезы.
Вообще эти изменения происходят так незаметно, что я каждый раз ощущаю себя застигнутой в расплох. Вдруг в один день - раз и начал откликаться на свое имя. Вдруг раз!- и стал играть в прятки, раз и начал отпускать волосы.
Теперь у меня цель научить его гладить кошку, но это боюсь займет больше времени, ибо маму просто не надо гладить, а вот кошку понимаешь ли гладить можно, но не так, а вот сяк. Это сложно. Кошатинка правда молодец, держится от него на расстоянии после прецедента, оставившего ее без клочка шерсти, когда она подошла слишком быстро. Но все равно вечно у пупса перед лицом ходит. А он уже вот-вот на четвереньки встанет, и тогда все, караул кошатинке. Надо как-то объяснять уже.
obigale
| понедельник, 19 мая 2014