17:14

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Запись буду поднимать с появлением новых ответов.
Уже сто лет у меня не было никаких флэшмобов. Но вот этот показался интересным. Суть: отмечаетесь в комментариях, я задаю вам вопрос, выпишете ответ. Также тут можно задавать вопросы мне.

Первый вопрос:
Пишет  Queer Glam:
11.03.2013 в 23:51


.Тыковка, ты росла в России, живешь в Австрии и планируешь переехать в Канаду. Ты знакома с русской, еврейской, австрийской культурами и уже немного сталкивалась с канадской. Что хорошего ты хотела бы вынести из каждой из них и передать своему ребенку? Что бы ты не хотела, чтобы твой ребенок познал?



Простыня

Второй вопрос:
Пишет  Вельда:
12.03.2013 в 21:54



Я помню, что тебя твоя специальность не интересует (если не ошибаюсь). Так вот, чем бы ты хотела заниматься, если бы у тебя была возможность выбирать?


Ответ

@темы: мысли, В копилку

Комментарии
12.03.2013 в 20:58

Сижу я в японской тюрьме, Господь, узкоглазые здесь даже углы
Очень интересно было почитать. Спасибо.
Но у меня вопрос) Моя знакомая высказывала такую точку зрения: допустим мы находимся в Голливуде. Много людей прошло кастинг и выбрали 2 самые подходящие кандидатуры на 1 роль. Один из них талантливый американец, другой - менее талантливый еврей. А режиссер - еврей. Подруга утверждает, что на роль возьмут менее талантливого еврея. Так ли это? Играет ли здесь роль взаимовыручки? Собственно как еще описать ту ситуацию, которую затронул Сет Макфарлейл на церемонии Оскара: Евреи заправляют всем Голливудом)?
12.03.2013 в 22:05

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
старман, зависит от режиссера и насколько сильно у него идет самоидентификация себя с евреями) есть те, кто как бы еврей, но для них это ничего не значит. Но чаще всего да, конечно, скорее всего возьмут еврея, потому что это мне кажется у многих уже на каком-то генетическом уровне: надо держаться вместе, надо помогать друг другу, потому что ну исторически так сложилось со всеми гонениями и выпираниями. Например если к нам в фирму придет на собеседование мега-талантливый нееврей и менее талантливый еврей, то возьмут еврея, потому что в первую очередь помогать надо своим. Это закон вообще такой: сначала помогать своему дому, своей семье, потом району, общине, городу, стране и потом уже всем остальным. Поэтому евреи всегда в первую очередь будут помогать своим, а потом уже всем остальным. Но я думаю что тот же спилберг все-таки будет выбирать по принципу кто лучше, а не кто еврей. Ну и плюс в голливуде столько евреев, что это уже не кажется чем-то таким, что требует помощи.
12.03.2013 в 23:54

Небесная
А можно мне вопрос?)
И мой вопрос: я помню, что тебя твоя специальность не интересует (если не ошибаюсь). Так вот, чем бы ты хотела заниматься, если бы у тебя была возможность выбирать?
13.03.2013 в 12:54

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Вельда, что в своей жизни ты считаешь самым большим достижением и чем ты искренне гордишься?
ооо, да, моя специальность мне совершено не интересна) Добавлю потом в пост ответ на этот вопрос)
15.03.2013 в 00:36

Per Aspera Ad Astra
Я знала, что будет полный и офигенный ответ и очень его ждала.

О май гад, я начинаю разбираться в течениях и ветвях иудаизма. Когда я прочитала, что ты росла в хабаде, я поняла, что это значит. Просто не так давно читала о нескольких направлениях и хабад и хасидизм почему-то запомнились, хотя я их часто путаю. Это здорово!!!

Еще вот такой вопрос к написанному. Ты вот хорошо очень описала образ мышления у евреев и даже выделила жидов отдельно, т.е. ты прекрасно понимаешь сам факт их существования. Но вот если кто-то из русских назовет какого-то еврейского засранца жидом, ты расстроишься? Вступишься за него? Просто часто так бывает, что мы своих можем ругать до посинения, а когда критика, даже заслуженная, идет из-вне, хотим всех критиков удавить.

Про автобус очень долго смеялась, сама возила (следила )детей с мужем в еврейский лагерь в 2010.Дети вечно опаздывали, а те, что помладше, могли сидеть час в автобусе и ждать, а как только поедем, начать канючить, что хочет в туалет. Мы всегда опаздывали.
15.03.2013 в 14:05

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Queer Glam, ну да, чтоб я и короткий ответ написала... пф)))

Я вообще по началу думала, что все евреи это хабад. Потом уже по ходу дела нам рассказывали про другие течения, про их отличия основные. Потом уже лично с другими сталкивалась, но поняла, что все-таки хабад мне так и остался ближе всех))

Здесь дело не в критике, а самом слове. Если кто-то назовет еврея гнидобй подголодной и скажет, что он изворотливая тварь - я не буду вступаться и в ситуациях типа моего босса еще и дам понять, что иудаизм такое поведение осуждает и запрещает, потому что иначе это просто идет какое-то повсеместное осквернение, что между прочим запрещено законом. Ну т.е. например если ты выглядишь как религиозный еврей, ты не можешь зайти в какой-нибудь макдоналдс даже воды попить. Потому что что в этотм момент увидят другие? Религиозный еврей кушает в макдаке. Хотя макдак некошерный. Ну и что получается? Хреново получается, потому что таким поведение ты как бы даешь ложное представление о моралях иудаизма. А это запрещено. Также это могут увидеть другие евреи и подумать: "ха, ну вот он религиозный, а кушает в макдаке, значит и мне можно". Я поэтому на самом деле очень долго вообще практически не писала про иудаизм, потому что понимала, что каждый раз мне вроде как придется объяснять, что я вроде как еврейка и все это знаю, и учила, и себя с евреями иденцифицурую, но образ жизни-то и какие-то мои понятия, так сказать, у меня явно какие-то "неправильные". И мне бы не хотелось, чтобы по мне кто-то судили всех евреев, потому что я не тот по кому судить надо и собой не представляю самый хороший пример. Конечно лучше, чем некоторые, но все равно. Я же знаю, как я должна делать. Но потом я вроде поняла, что тут адекватные все вроде и потихоньку начала вообще об этом писать. Ну короче это отдельная моя внутреняя борьба))
Вернемся к нашим баранам. Так вот слово жид... Я сама в устной речи его использовала один, может два раза в жизни в таких шутках на грани между своими. И хотя меня никто жидовской мордой никогда не называл и этим словом в меня не кидался, но оно все равно для меня неприемлимое и несет с собой определенный багаж. Здесь я уж написала, потому что ну оно действительно очень четко описывает вот это вот ощущение от тех людей. Но в жизни я его не употребляю. Если при мне его скажет какой-то малознакомый человек, у меня вообще глаза на лоб вылезут и возможно, что я выдам очень длинную тираду и выскажу все свое мнение не о критикуемом человеке, а о критики, просто за одно это слово. Даже от знакомых людей, когда я вроде знаю, что они ничего такого не имеют ввиду, все равно очень неприятно это слышать. Не потому что это критика, а потому что именно вот это вот слово. Оно просто как пощечина такая. Если бы у нас дома кто-то это слово сказал, мою бабушку бы инфаркт наверное на месте бы хватил.
15.03.2013 в 17:39

Неблагодарное это дело, но я свою лепту внесу по поводу слова "жид". Я всегда думала, что жид - это"еврей" по-польски да и все. Никогда не воспринимала это как оскорбление.
Созвучно же с jew, juif, jood, жид (zyd). Разве могут быть сомнения? Почему надо оскорбляться по этому поводу - не понимаю.
Про жидовскую морду впервые слышу О_о. Что это за дикость?))) У нас в Екатеринбурге исторически много евреев (беглых из Польши, Укр, Блр), я такого ни разу не слышала.
15.03.2013 в 18:12

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
varia niamati, изначально да, жид это еврей по-польски и не только. В словакии той же самой, в братиславе есть жидовская улица, жидовский музей, жидовский памятник и много еще чего.
Но я про это слово узнала именно как оскорбление и ни в каком другом контексте его никогда не слышала. Т.е. я знала его происхождение, но когда кто-то называет еврея жидом, как правило это никогда не является просто обозначением его рассовой принадлежности (ну за исключением языков, где это слово обозначает еврей))), это произносится именно как определенная характеристика.
Почему надо оскорбляться... Ну что я могу сказать. Ну кому-то повезло никогда не знать, что так называли евреев и никогда не слышать, как твоих родителей-бабушек-дедушек называют жидовской мордой, не получать отказов для поступления в универ, потому что "ты жид" и еще много чего. В мой адрес этого никогда не звучало, но моя бабушка, моя тетя, наши родственники, некоторые мои друзья - все с этим сталкивались и слышали в свой адрес "жид", "жидовская тварь", "жидовская морда", "жиды поганые", "хороший жид - мертвый жид". Поэтому для меня это слово никогда не будет носить характер простого обозначения рассы на польском языке.
Погугли по картинкам слово жид. И есть целый фильм называется "вечный жид", который, если не ошибаюсь повествует о нацистких взглядах на евреев и иудаизм, является пропагандой известно чего. На немецком в названии используется слово Jude, на русский перевод сделан именно как жид.
15.03.2013 в 20:15

Per Aspera Ad Astra
.Тыковка, да, жид звучит отвратительно. Но если на мой вкус, то пусть тех, кто обмануть и нахапать только хочет, называют жидами, чем сраными евреями, что бросит тень на всех добропорядочных людей. У моего мужа был партнер Аарон - израильский еврей как раз из таких. Он наворовал денег из их бизнеса, потом его обанкротил и сбежал, оставив мужа и другого парня с огромными долгами, которые мы по сей день выплачиваем. Из-за этих долгов я не могу позволить себе даже половину своей зарплаты потратить на себя, все нужно пускать в это дело, не могу пока в колледж пойти или переехать поближе к цивилизации. Когда Аарону нужно было, он висел на телефоне и требовал денег и работы сутками, как нужно было платить, то у него шаббат и он даже думать о деньгах не может, тем более трубку взять и позвонить. Этот образ у меня до сих пор из головы выветриться не может. Я в России евреев как таковых не видела, точнее знала, что некоторые из знакомых - евреи, но они нигде это не афишировали и ничем не отличались от обычных людей, ничего для себя не требовали и выше себя не ставили. Слово жид я слышала только по отношению к Кобзону и Жириновскому. А вот первый год в США мне только гады и попадались. Сначала мужик, у которого мы с девочками жили в Вирджинии, нас раскручивал (бизнес у них там такой), ко всему прочему оказалось, что он за изготовление порнографии, ее распространение и совращение малолетних сидел трижды. Потом был Аарон и добила меня работа на бухарскую (ненавижу их!!!!!!!!), которая попортила мне здоровье во всех смыслах. Я до этого никогда сама слово жид не использовала, но в этих ситуациях другого просто в голову не шло ((( Они ироды, а не Jews. Тот козел из Вирджинии просто может быть просто придурок, а вот остальные жиды, потому что прикрывали свои делишки религией и изворачивались, как могли. Мне потом много времени и множество хороших людей потребовалось, чтобы это слово ушло из моего лексикона и никаких претензий к евреям не осталось.
15.03.2013 в 20:24

не получать отказов для поступления в универ

da ladno :horror: Mne naoborot inogda kazalos', что у меня в институте одни евреи учатся. Или ето в совковые времена?

"жид", "жидовская тварь", "жидовская морда", "жиды поганые", "хороший жид - мертвый жид"

В какой-то момент перестала обращать внимание на всякие невежественные оскорбления. Особенно обобщающего характера. Ето не от большого ума. Моя мама говорит "мало ли кто-то что буровит?"
15.03.2013 в 20:46

Queer Glam, Может, тебе "везет" на евреев. Мне к примеру так на индусов так же "везет". То машину купили б\у у индуса - стартер полетел через месяц. Квартиру снимали, продержались там 4 дня и съехали. То y мужа заказчик один был - до сих пор расплатиться не может, хитрит, прибедняется, изворачивается. И тоже так охота обобщать и обобщать про них . (Мне даже в кинотеатре на life of Pi хотелось блевануть)
15.03.2013 в 21:08

Per Aspera Ad Astra
varia niamati, думаю, раньше везло ))) Сейчас такого нет уже. Да и не обобщаю я, скорее моя неприязнь к отдельным личностям гораздо сильнее, чем ровное отношение ко всей нации. Точно так же я русская и люблю русских и спокойно отношусь к мусульманам, потому что они есть в роду и довольно неплохие люди. Но когда один русский сделает что-то отвратительное, мне так неприятно становится, я так злюсь, что людям начинает казаться, что я всех ненавижу, а это не так. Просто когда негативишь и хочешь выговориться, о хорошем как-то не хочется говорить.

Единственное, кого я обобщаю, это бухарских евреев. Варя, ты бы знала, как я их неперевариваю!! Вот ты с афганцами общаешься, мужа любишь, есть приятные люди, которые тебя поддерживают и помогают, но в большинстве своем они тебе не очень (я так поняла, что больше претензии к лицемерным женщинам), так? А у меня нечто похожее с бухарскими. Их в Нью-Йорке огромное количество, мне дышать нечем, когда они рядом, хотя среди них были очень умные и приятные люди, просто количество обезьян перевешивает и мне проще делать исключения, чем недолюбливать каждого отдельно. Я никогда не забуду, как оформляла зал к шаббатону и одних уважаемых и богатых евреев, который решили проводить в синагоге. Из-за того, что заказ пришел в последний момент, мы не успевали и закончили уже тогда, когда шаббат начался и люди были на месте. Главный бухарский все это время сидел в центре зала и громко разговаривал по телефону, пялясь на мои сиськи, хотя телефон уже должен был быть выключен. Когда у меня случайно вылез из-под свитера крестик (я много нагибалась, чтобы достать что-то из пакетов), он начал орать, подбежал и ударил меня, назвав блядью и сказал, чтобы выметалась из его храма. Я сразу ушла, а он тут же выбежал следом, схватил за руку и затащил обратно "а работать кто будет?" Я заканчивала, плача, мтмо ходили эти ублюдки и никто даже слова не сказал хорошего, все считали, что раз я работаю, значит, я ничтожество. Они все были с телефонами и все припарковали свои мерсы и бехи прямо под входом, чтобы пожрать и ночью домой поехать, а водить ведь нельзя. Это такие убогие людишки, такие двуличные, когда надо, они религиозные, когда не надо, они про все забывают. Я не могу ни уважать, ни спокойно относиться к ним (((
15.03.2013 в 22:50

Queer Glam, но в большинстве своем они тебе не очень (я так поняла, что больше претензии к лицемерным женщинам), так?

да, все правильно, так и есть. Хоть и стараешься не обобщать, но все равно. Сейчас я уже на той "стадии", что не здороваюсь, смотрю в другую сторону))

То, что ты написала - пиздец, конечно.. А ты не думала не вернуться, после того, как он тебя схватил? В полицию обратиться. Никуя себе так-то прецедент :wow:
Надо стараться обходить стороной все эти псевдорелигиозные вечеринки. Я тоже не понимаю у мусульман праздники: утром в мечеть - (как же не помолиться 2 часа подряд?), а потом бухич и карты в бейсменте до 5 утра. Кого пытаются обмануть - непонятно..
Брррр. Стараюсь теперь держаться подальше от религиозных людей. Любой религии.
15.03.2013 в 23:08

Per Aspera Ad Astra
varia niamati, я хотела в полицию обратиться, но начальница сказала, что разберется. Как потом оказалось, она ему сказала, что я просто не знаю правил, поэтому "испортила им праздник", он еще и на нее наорал. Я не агитировала никого своим крестиком, никого не оскорбляла, тихо работала в стороне в закрытой одежде. И крестик быстро убрала. Я работать пришла, а не молиться с ними, их не должно касаться, какой я религии. Я бы подала заявление, но у меня уже просроченная виза была и как-то страшно было. Но впечатления о всех это испортило. К тому же меня до сих пор как-то находят в контакте бухара выпендрежные и добавляются по сто раз. Девочки им нужны, молокососам.
16.03.2013 в 00:47

Небесная
.Тыковка, долго я собиралась с ответом).
Сказать по правде, никаких достижений ни в общепринятом смысле, ни в моем их понимании (а это две большие разницы) у меня нет. На данный момент самое мое большое достижение - это то, что я занимаюсь в жизни тем, чем хочу, и планирую продолжить в том же духе, но эффективнее). Ну и немного все же горжуь тем, что преодолела свой страх и изменила свою жизнь. И еще все-таки горжусь, что пока у меня, тттт, получается, я делаю небольшие, но все же успехи на этом пути.
16.03.2013 в 08:06

Queer Glam, он еще и на нее наорал. Я не агитировала никого своим крестиком, никого не оскорбляла,

Людей другой культуры и религии порой понять нереально. У меня была ситуация одна год назад, над которой я иногда ломаю голову и не могу прийти к однозначному ответу. Остается лишь принять за постулат, что если имеешь дело с людьми другой национальности/культуры/вероисповедания иногда будет происходить непонятная фигня и ты будешь не понимать what they are coming from and what you have done wrong :upset:
16.03.2013 в 14:11

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Queer Glam, да, твоя коллекция рассказов вызывает у меня мурашки по коже. Это реально ад какой-то. Мне аж прям как-то извиниться что ли хочется, хотя вроде как я не причем, но блять стыд и позор просто. Я таких еще называю позор нации.
С одной стороны да, я понимаю, что такое разделение вроде как даже хорошее, что как бы не все такие, а вот именно жиды. Но все равно, не знаю. Вот ироды тоже слово хорошее)))
Про бухарских кстати я согласна. В вене их оооооооочень много и среди всей этой бешеной оравы приличных людей можно пересчитать по пальцам одной руки.

varia niamati, не, это совковые времена. Но у меня ни маму, ни тетю с золотой медалью не приняли в спбгу, потому что там была "жидовская квота". Поэтому у нас в питере по-моему вообще все евреи оканчивали политех)) там квот не было))
Не знаю, мне иногда сложно вообще мимо ушей такие вещи пропускать, потому что я очень сильно себя с евреями ассоциирую и все детство, когда росла в одной общине вообще не могла понять, за что может быть такое отношение, и меня это всегда очень задевало. Помню была в больнице в 12 лет и мы подружились с одной девочкой. А когда она узнала, что я еврейка, то сказала, что не будет со мной больше общаться, потому что ей мама сказала, что если она приведет в дом еврея, то она выставит ее на улицу. Поскольку мне ироды такие на самом деле очень редко попадаются, потому что я в другой общине росла, то меня всегда немного задевали такие вещи. Хочешь не хочешь, но характеристика в данном случае выдается нации. Не важно как сильно это обобщается. А я себя к этой наци причисляю. Поэтому даже когда я понимаю, что это не про меня, все равно обидно что ли за всю ситуацию.

Вельда, а что за страх?)
16.03.2013 в 18:46

Небесная
.Тыковка, самый банальный - перемен. Всегда страшно отказываться от стабильной обеспеченной спокойной жизни ради эфемерной мечты, к тому же финансово стопроцентно невыгодной). Еще пугало неодобрение близких, потому что для меня это, увы, важнее, чем надо было бы.
16.03.2013 в 22:23

.Тыковка, потому что ей мама сказала, что если она приведет в дом еврея, то она выставит ее на улицу

Даже не верится. Дикость какая-то. Это же не 40-е в германии, а 90 в россии.
Не, знаю, может в питере так... хотя странно.. мне всегда казалось, что в питере люди более образованные, потому и толерантные. У меня отец и в меде учился и в юридическом, никогда о квотах не рассказывал, по кр мере я впервые слышу. Тут 3 возможности: во-1х, он сам по себе мегамозг, во-2х он себя не ассоциирует с евремями (внешне не похож, фамилию переделали на русскую, разве что по имени-отчеству можно догадаться), либо у нас в городе не было "квот".

А вообще, я всегда говорю, что дыма без огня не бывает. Квота в принципе имеет смысл. У евреев есть черта - пропихивать своих детей по блату везде и всюду. Не обращая внимание на отсутсвие у них мозгов и желания. По принципу - главное - запихнуть, а дальше разбeремся. На моих глазах (в моей группе) учились 4 человека.
1 девушка - училась на одни тройки, но зато носила звезду давида поверх любой одежды и даже как-то понтовалась тем, что она еврейка. Ходила на всякие еврейские собрания, синагогу и при этом пила и курила как не зна кто.
Вторая моя лучшая институтская подружень, но она тоже по учебе очень слабенькая, я бы даже сказала, что она двоечница, и учиться ей не нравилось, мучение одно, но я ее тянула, подпинывала постоянно). Человек очень хороший, светлый. Таскала меня в синагогу и в молодежный клуб для евреев)))
3 - не от мира сего вообще)) постоянно в каком-то полуобмороке ходила. "Соня - НЕ СПИ!"))))) Но она сама поступила вроде.
4 - Парень просто тусовался на первых курсах, в итоге его протаскивали 1,2 курс, и отчислили на 3 курсе. Я даже не помню как его зовут!
16.03.2013 в 22:29

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Вельда, смелая ты)

varia niamati, а как это можно было скрыть, когда в документах 5ый пункт был национальность?..
Вот когда начинают возмущаться, почему евреев везде так много, у меня один ответ на это: а что другим мешает добиваться того же и пропихивать своих?..
16.03.2013 в 22:43

а что другим мешает добиваться того же и пропихивать своих?..

Нууу, тогда зачем вообще нужны будут проходные баллы? экзамены? средние баллы? рейтинги успеваемости?.. Я за то, чтобы играть по правилам, а не против правил.

Я говорю, это неблагодарная тема. ИМХО на основе того недоразумения, что я видела. И мне нравится система вступительных экз в америке, потому, что возможность "запихнуть по блату" крайне минимальна, не то, что в россии. Моя мама запихнула брата в колледж, потом - в институт (кстати, я за него писала сочинение, лучший друг - математику сдавал. Так наш Боренька и поступил в институт :). Но это не добавляет ему ума и уважения моего и окружающих.
16.03.2013 в 23:02

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
varia niamati, ну вообще на самом деле все так делают. По блату и "своих" не только евреи протягивают. Просто у евреев это у всех, потому что опять же за года репрессий и прочего выработался такой инстинкт своеобразного самосохранения. Своим надо помогать, потому что больше никто не поможет и мир вокруг страшный, нас не любят, поэтому надо работать в 10 раз сильнее и пробиваться как можешь.
16.03.2013 в 23:30

.Тыковка, Я в целом не говорю, что это плохо. Я не против этого, скорее за другое - верю в принцип позитивной селекции. В блате на мелком уровне не вижу ничего плохого, просто и смысла не вижу по большому счету. Но при этом не говорю, что это плохо. В лучшем случае - бессмысленно, в худшем , ты просто нагружаешь себя чужими проблемами.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail