What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Я очень долго думала на тему раннего развития. Сейчас много всяких методик, пособий, того-сего-пятого, и все непременно обещают вырастить вундеркинда или минимум ну очень особенного ребенка. Конечно звучит заманчиво. Хочется же дать своему ребенку самый лучший старт в жизни.
Я долго думала, чего же я хочу для своего ребенка, какой старт хочу ему дать. Хочу ли я чтобы он в год уже умел читать? Или считать? Или чтобы рисовал похлеще Моне? И поняла, что ничего из этого я для карапузика своего не хочу.
Моя проблема с этими методиками в том, что они направленны так или иначе на какой-то конкретный результат. Мне это не нравится и меня это напрягает. Я не хочу тестировать своего карапузика, я не хочу так или иначе выстраивать систему "учим - проверяем, что выучили". Он научится читать, писать и считать - никуда не денется. Скорее всего еще в дошкольном возрасте. Со мной начали заниматься с года и в три я читала-писала-считала. И я очень за это благодарна. Но я также вижу в этом минусы. У меня страшный комплекс перфекциониста, который далеко не всегда идет на пользу и во многом меня ограничивает, потому что меня проверяли, потому что я всегда ощущала давление того, что я должна быть лучшей.
Я не хочу этого для своего ребенка. Я не хочу, чтобы он ограничивался какой-то системой, чтобы было чтение-прописи-математика-сделал-ура! Я хочу, чтобы у него была любовь к знаниям. Не к чтению книг, а к знаниям. Я хочу, чтобы он был одним из тех людей, которые выучат новый язык, чтобы прочитать редкую книгу на любимую тему или поехать на раскопки на край света. Я хочу, чтобы у него было стремление к новому, а не порадовать маму, получить конфетку за правильно выполненое задание. Я не хочу, чтобы у него был определенный набор навыков, я хочу, чтобы у него был интерес получить эти и еще кучу других.
Поэтому я не буду заниматься с ним ни по какой системе.
Что я буду делать это стараться показать ему как можно больше настоящих, разносторонних вещей в мире. Куплю годовой абонемент в зоопарк, и будем ходить смотреть зверей. Даже зимой, когда их загоняют в домики, можно зайти и посмотреть на них. К слову зимой чаще даже интересней, потому что например не надо искать эту толстую панду в зарослях, а вот она тут, за стеклом на расстоянии вытянутой руки сидит и жрет свою траву. Помимо этого у нас есть несколько музеев, где есть интерактивные выставки для детей. Например в техническом демонстрируют всякие типа космические эксперименты или что-то там с электричеством итд. В этнографическом можно подойти и потрогать жилище первобытных людей, или посмотреть на двигающуюся модель динозавра.
Для детей есть куча всяких развлечений, в том числе и образовательных. Я лучше буду искать что-то такое. Да, потом это подкрепляется красивыми книжками, картинками, игрушечными динозаврами итд итп. Но мне хочется показать Нейту реальные вещи, чтобы он видел, что и как такое бывает. Мне не важно, если он не будет знать названий всех животных/машин/элементов химической таблицы. Мне важно, чтобы он хотел их узнать, чтобы увидев потом где-то что-то новое у него появился интерес узнать об этом больше, чтобы для него процесс познания был интересным.
Сейчас больше всего ему нравится кошатина. Он может минут 30 тупо лежать и наблюдать за ней. Картинки кошек его абсолютно не интересуют и реакции на них ноль. Как и на любые другие яркие картинки. Зато если он видит что-то новое на улице - это все. На днях он завис наблюдая как в кафе делали свежевыжатый сок. Моя задача, чтобы он с таким же интересом изучал остальной мир. Мне не важно, если он прочитает, что опустив ментос в колу получишь что-то интересное, или увидит где-то. Мне важно, чтобы его это заинтересовало и чтобы он не боялся дать неверный ответ. С моей точки зрения, для этого должна быть любовь к знаниям, должен быть интерес без наблюдателя через плечо.
Дети познают мир всеми чувствами, не только глазами. В том же зоопарке ты слышишь, видишь, нюхаешь животных. А некоторых и покормить можно. На демонстрации какого-нибудь эксперимента - опять же - видишь, слышишь, иногда трогаешь. И главное видишь все в живую, видишь, что в мире есть много всего разного, и оно не только на страницах книг или в экране компьютера.
Не знаю, посмотрим, что у меня в итоге получится, но я поняла, что система точно не для меня, потому что помимо всего я тайно мечтаю, что мой ребенок будет стремиться дальше, чем какая-либо система.
Я долго думала, чего же я хочу для своего ребенка, какой старт хочу ему дать. Хочу ли я чтобы он в год уже умел читать? Или считать? Или чтобы рисовал похлеще Моне? И поняла, что ничего из этого я для карапузика своего не хочу.
Моя проблема с этими методиками в том, что они направленны так или иначе на какой-то конкретный результат. Мне это не нравится и меня это напрягает. Я не хочу тестировать своего карапузика, я не хочу так или иначе выстраивать систему "учим - проверяем, что выучили". Он научится читать, писать и считать - никуда не денется. Скорее всего еще в дошкольном возрасте. Со мной начали заниматься с года и в три я читала-писала-считала. И я очень за это благодарна. Но я также вижу в этом минусы. У меня страшный комплекс перфекциониста, который далеко не всегда идет на пользу и во многом меня ограничивает, потому что меня проверяли, потому что я всегда ощущала давление того, что я должна быть лучшей.
Я не хочу этого для своего ребенка. Я не хочу, чтобы он ограничивался какой-то системой, чтобы было чтение-прописи-математика-сделал-ура! Я хочу, чтобы у него была любовь к знаниям. Не к чтению книг, а к знаниям. Я хочу, чтобы он был одним из тех людей, которые выучат новый язык, чтобы прочитать редкую книгу на любимую тему или поехать на раскопки на край света. Я хочу, чтобы у него было стремление к новому, а не порадовать маму, получить конфетку за правильно выполненое задание. Я не хочу, чтобы у него был определенный набор навыков, я хочу, чтобы у него был интерес получить эти и еще кучу других.
Поэтому я не буду заниматься с ним ни по какой системе.
Что я буду делать это стараться показать ему как можно больше настоящих, разносторонних вещей в мире. Куплю годовой абонемент в зоопарк, и будем ходить смотреть зверей. Даже зимой, когда их загоняют в домики, можно зайти и посмотреть на них. К слову зимой чаще даже интересней, потому что например не надо искать эту толстую панду в зарослях, а вот она тут, за стеклом на расстоянии вытянутой руки сидит и жрет свою траву. Помимо этого у нас есть несколько музеев, где есть интерактивные выставки для детей. Например в техническом демонстрируют всякие типа космические эксперименты или что-то там с электричеством итд. В этнографическом можно подойти и потрогать жилище первобытных людей, или посмотреть на двигающуюся модель динозавра.
Для детей есть куча всяких развлечений, в том числе и образовательных. Я лучше буду искать что-то такое. Да, потом это подкрепляется красивыми книжками, картинками, игрушечными динозаврами итд итп. Но мне хочется показать Нейту реальные вещи, чтобы он видел, что и как такое бывает. Мне не важно, если он не будет знать названий всех животных/машин/элементов химической таблицы. Мне важно, чтобы он хотел их узнать, чтобы увидев потом где-то что-то новое у него появился интерес узнать об этом больше, чтобы для него процесс познания был интересным.
Сейчас больше всего ему нравится кошатина. Он может минут 30 тупо лежать и наблюдать за ней. Картинки кошек его абсолютно не интересуют и реакции на них ноль. Как и на любые другие яркие картинки. Зато если он видит что-то новое на улице - это все. На днях он завис наблюдая как в кафе делали свежевыжатый сок. Моя задача, чтобы он с таким же интересом изучал остальной мир. Мне не важно, если он прочитает, что опустив ментос в колу получишь что-то интересное, или увидит где-то. Мне важно, чтобы его это заинтересовало и чтобы он не боялся дать неверный ответ. С моей точки зрения, для этого должна быть любовь к знаниям, должен быть интерес без наблюдателя через плечо.
Дети познают мир всеми чувствами, не только глазами. В том же зоопарке ты слышишь, видишь, нюхаешь животных. А некоторых и покормить можно. На демонстрации какого-нибудь эксперимента - опять же - видишь, слышишь, иногда трогаешь. И главное видишь все в живую, видишь, что в мире есть много всего разного, и оно не только на страницах книг или в экране компьютера.
Не знаю, посмотрим, что у меня в итоге получится, но я поняла, что система точно не для меня, потому что помимо всего я тайно мечтаю, что мой ребенок будет стремиться дальше, чем какая-либо система.
вот за что мне еще нравится этот Карпачев, на чьи тренинги я хожу, так это что он тоже против этого учебного прессинга. И он говорит, что ему здоровые отношения с сыном важнее его красного диплома. И он будет счастлив, если ребенок будет получать пятерки хотя бы по одному предмету, но который будет ему интересен, а остальные пусть не учит, если ему это не нравится. Потому что заставляя действительно можно убить желание к чему-либо вообще. А естественный интерес к чему-то все равно проявится сам, главное не пресекать это и не перебивать отметками в школе и показателями какими-то. Это если я правильно поняла, что ты имеешь в виду)
и еще на эту тему он говорил, что нельзя даже в раннем возрасте одергивать ребенка постоянно. когда он тянет руки в розетку - не шлепать его по ним, или когда видишь, что он вот-вот упадет (например) - не оттягивать его рывком. Потому что мы это из благих намерений, конечно, но у ребенка формирует страх перед новым и потом он уже взрослый, но все равно не стремится больше ничего узнать. такие мелочи и так сложно не напартачить)))
и Боже, ты так прекрасно пишешь об этом
33 черты, да, ты правильно поняла про отметки и прочее) Меня это останавливало, например. У нас как-то был конкурс в школе: кто получит по всем тестам по английскому "отлично", поедет в лондон на два недели. И я так боялась, что вдруг у меня не получится, что даже не попыталась, не занималась вообще и наоборот скатилась немного, хотя вообще-то всегда была отличницей, особенно по языковым дисциплинам.
Да, про падения я тоже читала где-то, что пусть падают и пусть учатся падать) Но пальцы я правда не дам в розетку засунуть))) Бить по рукам не буду, но оттяну и объясню, что не надо))))
Спасибо большое! Я надеюсь, что я правильно все делаю. Лет через дцать узнаем наверное)))
нещадно плюсую!
ты просто богиня)