ребята Killingsworth и Gilbert из Гарварда, провели эксперимент в ходе которого выяснили, что в то время, как люди занимаются какими-то делами их мысли совершенно не обязательно занимаются тем же самым. согласно проведенному эксперименту в среднем 43% мыслей идут в позитивном направлении, 27% - на негативные темы, а остальное - нейтральные. то есть в сумме получается, что большая часть мыслей - 57% уходит не в положительном направлении, что согласно эксперименту заставляло людей чувствовать себя менее счастливыми. то есть получается, что чем больше во время какого-то дела твои мысли гуляют по просторам, тем менее счастливым себя будет чувствовать человек. наверное, не зря можно очень часто увидеть человека с безумными глазами на работе, который может работать день и ночь и чувствовать себя абсолютно счастливым, в то время как работник на 4 часа в день будет ныть о том, как у него все плохо.
любопытно, что исследование также показало, что даже размышляя о чем-то приятном, человек не чувствует себя более счастливым, чем в то время, когда был полностью поглощен делом. то есть получается, что конценрация на деле имеет гораздо больше шансов помочь человеку почувствовать себя счастливым.
легко сказать, трудно сделать! как заставить себя сконцентрироваться на чем-то одном? и не просто сконцентрироваться, не отвлекаясь на постороние факторы, но и полностью отдаться делу?
все мои методы, в принципе, просты и очевидны. но очень часто получается, что их забывают, пуская все на самотек. и так нельзя.
1. рабочее место
отдельный рабочий стол, на мой вгляд идеальный вариант. если такой возможности нет, то просто аккуратное, чистое и структурированое рабочее место тоже подойдет. я, например, занимаюсь за тем же столом, что и ем. убираю все оттуда и протираю его предварительно.
2. выделеное время
это все пересекается и идеей тайм-менеждмента. когда у тебя есть 2 часа на то, чтобы что-то сделать, и ты знаешь, что потом у тебя будет законных два часа отдыха, я нахожу это проще сосредоточиться.
3. тишина
когда-то я занималась с радио. но через какое-то время поняла, что это отвлекает. начинаешь подпевать, слушать смешные новости, итд, итп. отвлекает - выключить.
4. определить маленькие цели (objectives)
каждое задание надо разбивать на маленькие подпунктики, а не пытаться разом покорить эверест. так во-первых, все не будет казатсья таким страшным, невыполнимым, а следовательно и немотивирующим, и во-вторых, достигая каждой маленькой цели будеш радоваться как ребенок.
5. разговарить с собой.
у меня концентрация 3-ех летнего ребенка. я с легкостью перескакиваю с одного на другое, очень часто не доводя что-то до конца. поэтому иногда мне даже сложно дочитать интересную книгу. в таком случае я подключаю своего шизофреника и начинаю разговаривать сама с собой.
если речь идет о книге я либо читаю про себя, но как бы вслух, проговаривая кажое предложение, либо если книга по учебе, а следовательно, как правило, отксереная или распечатана с инета, то я вооружаюсь карандашом и делаю пометки на полях. в принципе можно простым карандашом и в обычной книге писать, но я не очень люблю. на полях обычно записываю свои ассоциации, которые помогают запомнить, и потом повторить информацию, или же вопросы по прочитаному, или же мысли, которые опять же потом помогут при повторении.
если же я например желаю презентаци или еще что-то в этом роде, то я обсуждаю все, что делаю сама с собой, как бы критикуя или пробуя различные варианты.
такие образом у меня не особо остается мозга, чтобы "разгуливать" по другим темам, и чувствуешь себя гораздо лучше после такой продуктивной работы.
5. делать перерывы
когда я писала диплом, я всегда обязательно либо выходила на вечернюю прогулку, либо упражнялась. сидя весь день на попе ровно, мне казалось, что мое тело превращается в желе. необходима смена обстановки и вида деятельности, поэтому для меня идеальным был глоток свежего воздуха вечерком, когда уже попрохладней. хотя иногда я могла просто перемыть всю посуду или же поупражняться дома на коврике. факт остается фактом: нужны перерывы и смена деятельности.
6. вознаграждение
ну не зря же я столько пахала? я например, с каждой зарплаты обязательно иду в суши)
мне все эти маленькие штучки помогают сконцентрироваться и получать больше удовольствия от того, что я делаю. а если учесть, что я ненавижу свою работу и своего босса, то наверное это и правда действует)
юбопытно, что исследование также показало, что даже размышляя о чем-то приятном, человек не чувствует себя более счастливым, чем в то время, когда был полностью поглощен делом. то есть получается, что конценрация на деле имеет гораздо больше шансов помочь человеку почувствовать себя счастливым.
100%
Я когда "в процессе", что-то понимаю, могу не заметить как день прошел и в итоге даже не устать. И как сказал один человек из моего избранного: "Если ты уже устал, то организму уже на самом деле все равно - уставать дальше или отдыхать". А иногда очень долго происходит "connection" с учебой|работой. Вроде сядешь, заставляешь себя, за волосы притягиваешь, но абсолютно точно знаешь, что через час тебе будет уже жалко времени на телефонный звонок, на прочитывание избранного, на покушать. Особенно если очень сложно... лекго отвлечься. Мозг так и хочет на что-то переключиться, а после переключения, снова налаживать этот connection с учебой очень нелегко. Но вот именно во время занятия делом (особенно, если идет нормально), ты абсолютно счастлив и ничего не надо. Это кайф.
убираю все оттуда и протираю его предварительно.
Я себе взяла за правило все тетради и учебники убирать с глаз - в стол или хотя бы на пол, чтобы каждый день начинать с чистого листа, и все эти черновые листы, мусор от резинок, исписанные стикеры не тянулись из вчерашнего дня. Ведь ты никогда не знаешь, какой у тебя будет новый день - может намного продуктивнее, чем предыдущий. Ведь если ты все просто закрыл и убрал на край стола, в голове откладывается информация, что ты устал, тебе лень или просто не было настроения прибирать. Утром ты смотришь на эту кучу свежим взглядом и автоматичемки настраиваешь себя на усталось в конце дн. И новый день будет скорее всего такой же по продуктивности, как предыдущий.
когда у тебя есть 2 часа на то, чтобы что-то сделать, и ты знаешь, что потом у тебя будет законных два часа отдыха, я нахожу это проще сосредоточиться.
Вот это здорово, но на практике редко работает, к сожалению... Ты не всегда знаешь, сколько врмени тебе понадобится на тот или иной объект. Я, например, приблизит-но догадываюсь, что если сегодня тема "энокринология", то в стандартный график она явно не впишется и приходится растягивать.
3. тишина
Тишина должна быть просто непоколебимая. Я даже иногда в берушах занимаюсь, тк. если что-то сложное, мозг в напряге и ему постоянно хочется на что-то отвлекаться, даже на шум вентилятора или звук холодильника. А уж с занятими под радио я покончила еще классе в 7))
5. разговарить с собой.
Помню, как препод с курсов английского сказал, если читаете вслух, начинаете обращать внимане на свой акцент, речь и сбиваетесь. Так что читайте про себя, тк читаешь быстрее и больше слов откладывается в голове автоматически. Но я с этим не согласна. Я когда читаю, мне надо обязательно это делать вслух, а если нет возможности (в библиотеке, например), то хотя бы шевелю губами и даже жестикулирую)) и сама себе все объясняю еще))
делать перерывы
Про перерывы лично у меня парадоксальное мнение. Если их делать каждый час, то устаешь быстрее... Я с утра обычно сижу с 7 до 11-12, и чем раньше я начну прерываться, тем раньше устану от занятий. Потому, что после каждого перерыва нужно снова налаживать определенную связь между своими мыслями и учебой, а с течением дня это становится все сложнее и сложнее... По логике и медицине - да, делать перерывы каждые 50 минут на 5-10, но это если на первом месте здоровье. А в моей частной ситуации, если ставить на первое место здоровье, то можно потратить всю жизнь на подтверждение этого диплома...
Вечером я люблю погулять на большое расстояние, иногда беру с собой флэш-карты и повторяю что-нибудь))), когда скучно)))
6. вознаграждение
А вот это абсолютно правильно!!! Только вознаграждение д.б. адекватным))), а то я однажды так долго пахала (целый месяц без выходным практически), потом поехали на выходные на океан, ходили по дорогим ресторанам, кутли одним словом, а по приеду я долго не могла вработаться в режим, даже думала "зачем это все, когда можно так замечательно прожигать жизнь в курортном городке на деньги мужа?" Ну это так - подсознание))
спасибо за наблюдения! интересно узнать, кто как мучается)))
могу не заметить как день прошел и в итоге даже не устать.
ага, тоже самое! и обычно после такой работы чувствуешь себя так хорошо...
чтобы каждый день начинать с чистого листа
о, здорово! надо будет тоже так попробовать. я правда и так почти все время все убираю, иначе есть будет негде, но иногда остается что-то. надо будет на работе так попробовать)
Но я с этим не согласна.
я тоже с этим не согласна. у меня очень часто например, если я читаю про себя, то я просто пробегаюсь глазами и у меня в голове вообще ничего не откладывается. я могу так по пять раз одно предложение читать, пока не начну с собой его обсуждать))))
Потому, что после каждого перерыва нужно снова налаживать определенную связь между своими мыслями и учебой, а с течением дня это становится все сложнее и сложнее...
о, и правда хорошее наблюдение. я никогда не обращала внимания как часто делала перерывы. когда писала диплом, кажется каждые часа 4. может 5, но не больше, иначе мой мозг начинал плавиться)) и вечерние прогулки... мммм)
Только вознаграждение д.б. адекватным)))
хахаха, это точно! я пару раз в виде вознаграждения за свою зарплату потратила большую часть онной на какую-то фигню, а потом сидела лапу сосала. и нафиг мне такое вознаграждение было нужно?)