What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Мне иногда говорят, что евреи закрытый и недружелюбный народ. И иногда меня прям это задевает: ну как же так, мы же такие веселые няшки! А потом случается что-нибудь такое, что показывает мне, что я-то нахожусь внутри этого недружелюбного круга, поэтому конечно мне все ок, но вообще-то мы может и няшки, но действительно не очень дружелюбные.

Ходили мы тут на днях на день рождения. Молодая пара, еще младше нас (нам 24-26), и их ребенку исполнился год. А потом еще ходили на др трехгодовалого. Наступил такой период в жизни, когда др детей стали вдруг интересны))
Так вот. Парень там из религиозной еврейской семьи, а девочка - не еврейка. К сожалению, у еврейских мальчиков (девочек таких еще не встречала) есть такое, что жениться-то надо на еврейке, но вот до этого гулять, развлекаться - с кем угодно. Этот парень оказался таким же, чего не скрывал от своего еврейского круга общения. И вот начал он встречаться с этой девочкой. Прошло два месяца и девочка забеременела. Шума было... Как же так, еврейский мальчик из приличной семьи! И девочка, которая к еврейству вообще не имеет отношения!!! Дело как бы не в том на самом деле, что другие чем-то хуже, а в том что евреи боятся ассимиляции. А во-первых, национальность у евреев передается по матери, а во-вторых, самые первые и базовые традиции идут из семьи, а если кто-то н еврей, то могут начаться разногласия, у ребенка не будет единой самоидентификации и в дальнейшем шансов, что он проживет правильную еврейскую жизнь, тоже становится меньше.
Ну в общем шума было много по этому поводу. Даже несмотря на то, что девочка сказала, что она уже давно крутится среди евреев, ей это все очень интересно, и она хочет принять гиюр. Гиюр это процедура принятия иудаизма. То есть после этой процедуры ты становишься евреем. Процедуру эту проводить очень и очень не любят, делают крайне редко, не всякий раввин имеет права ее проводить, и обычно она занимает несколько лет.

Так вот эта девочка сказала, что хочет принять гиюр и начала все соблюдать. И вот они живут реоигиозной жизнью, все соблюдают. Но относятся к ней все равно не очень хорошо в общине.
До беременности она ничем этим особо не интересовалась, ходила по клубам, тусовалась, училась - ну короче жила обычной жизнью местного студента ничем особо не обремененного. То есть она ходила на все еврейские тусовки, но в духовно-религиозную часть не лезла. А как забеременела от религиозного мальчика, так и начала говорить о том, что хочет принять иудаизм и всегда хотела, но типа попозже, когда уже семья будет. И вот у нее появилась семья и поэтому она начала все соблюдать.

И что же получается? Есть вот эта вот молодая семья, которые все соблюдают, живут такой правильной еврейской жизнью, и есть мы - пара раздолбаев, которые вроде как везде где надо учились (я в религиозной школе и в мидраше в израиле (семинария для девочек), Миша в йешиве в нью-йорке), в жизни общины участвуют, но как-то так, соблюдать толком все равно не соблюдают. Но к нам относятся очень хорошо, а к ним нет. Нам можно сказать всю жизнь устроили, а к ним такое отношение... Как к разве что не изгоям, честное слово. Что вот, как такое могло случиться, почему парень такое сделал и вот теперь такая ситуация ужасная. Не, им как бы тоже вроде как помогают чем-то. Вот парню помогли там работу найти на фондовой бирже, с квартирой им тоже помогли. То есть вроде как по факту что-то делают, но далеко не все и отношение все равно такое...

Я разговаривала с этой девочкой и у нее прям уже такое какое-то отторжение, обида, что она же так старается, а все равно своей ее не считают и ребенка тоже в садики например не берут.
Вот и получается недружелюбие такое. Хотя по сути это ничего личного и с дружбой не имеет ничего общего. Люди просто следуют правилам, законам, по которым живут. Но в некотором роде и правда несправедливо ведь получается. А потом ставлю себя на место директрисы того же садика и понимаю, что я бы тоже вряд ли будучи ей, взяла бы такого ребенка. Ребенок конечно не виноват, но пока его мама и он не пройдут процедуру гиюра, как бы пафосно это ни звучало, ему там не место. У меня лучшая подруга такая. Ее взяли, она выросла в этом всем, а в итоге ее и евреи не принимают, а никуда в другие места она сама идти не хочет, поскольку внутри-то себя еврейкой считает. Ну и зачем это все было?..

У такой жесткости есть свои причины - страх, что люди из корыстных материальных мотивов идут, страх, что процесс не закончится и в еврейской среде будет не еврейский ребенок, который вырастет и захочет жениться/выйти замуж за еврея и опять будет такая же диллема. Больше всего евреи боятся ассимиляции, боятся потерять традиции, все забыть и раствориться. Поэтому такая жесткость по отношению "к чужакам" является проявлением простого такого страха. Хотя согласна, выглядит очень недружелюбно.

@темы: мысли

Комментарии
06.01.2014 в 23:55

Дороже глупости обходится только доброта
А если девочка выйдет замуж не за еврея, то такое же плохое отношение к ним или нет?
07.01.2014 в 00:18

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
BlueButterfly, может самую малость получше, но в целом также, поскольку в такой ситуации переживают, что в семье традиции будут не еврейские, поскольку у мужа будут свои традиции, а иудаизм во многом требует определенный образ жизни. Например нельзя есть мясо и молоко. А допустим муж не еврей, ему это не надо и любимое блюда - курица в сливочном соусе или мясо по-французски. Ну и все такое. Но их ребенка примут в общине без проблем, и будут ему рады. Где муж не еврей - там он будет "выпадать", а где жена - там вся семья и дети, и вся ветвь семьи и последующие поколения.
07.01.2014 в 00:51

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
А что делают с такими как я? Я один раз в жизни только ездила в летний лагерь еврейский где там чего-то учили что я уже не помню, моя семья ничего не соблюдает и я сама ничего не соблюдаю и вообще бабушка фамилию Рабинович сменила на русскую когда замуж вышла. Вот какое место таким отщепенцам в еврейской общине?
07.01.2014 в 01:01

обалдеть!:wow:
07.01.2014 в 01:04

Per Aspera Ad Astra
Наши друзья сейчас через это проходят. Только с одним отличием - они друг друга обожают (он не гулял, он реально ее любит), но ей плевать на еврейство. А он из религиозной семьи. Пару месяцев назад они расстались, сейчас опять сошлись, 7 лет вместе, хотят пожениться, но он не может без благословения, а его родители и община не дают. Она же уже хочет детей и нормальную семейную жизнь. Он пытается ее уговорить поменять религию, она, зная, как это тяжело и долго, отказывается, он же не может спустить на тормоза. И выхода никто не видит, он не может просто уйти из общины. Наверное, все-таки разойдутся, он женится на еврейке и будет послужным мужем, который мечтает прибить свою жену, а она будет жить своей жизнью и всего сама добиваться. Мне кажется, что она в более выгодной ситуации - ее никто ничего делать не заставляет, она никому ничего не должна, а он повязан по рукам и ногам.
07.01.2014 в 01:16

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
.сестра хаос., таким отщепенцам там место самое прямое. Ты попадаешь в категорию "росла ничего не знала, ничего не знаю итд итп, но вот зачем-то пришла, интересно". Таких очень много, ты что! Там посмотрят, подумают и скажут что-то вроде: конечно очень печально, что ты ничего не знаешь и так все сложилось, но это поправимо, ибо у евреев всегда можно сделать тшуву и "вернуться". Ты потерянная овечка)))
07.01.2014 в 01:21

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Elizabeta, что именно?)

Queer Glam, да, такие ситуации сплошь и рядом. Поэтому я никогда не встречалась с неевреями и поэтому это очень не поощряется. А вдруг далеко зайдет? И тогда либо будет вот такой вот гемор с гиюром, либо уйдет из общины. А потом кто-то кого-то винить будет, эдакое отрицание пойдет, еще что... И при любом раскладе для кого исход с ущербом будет.
07.01.2014 в 01:34

.Тыковка, да жалко мне эту девочку и ребенка ее, ребенка больше конечно((( и не знала я что такие строгие и серьезные правила, очень интересно читать, я раньше не могла понять почему евреи так друг дружку держаться
07.01.2014 в 01:39

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Elizabeta, да мне тоже дитенка жалко. В итоге получается, что он дома вроде как в еврейском доме, но на этом большинство его еврейских занятий и закончатся, потому что дальше даже в сади к не попасть. А там и друзья, и вообще все...
07.01.2014 в 02:11

[love]лю время ❤
Мне жалко девочку и жалко ребёнка...
07.01.2014 в 02:12

Не все наши чувства угодны сердцу, но и не все, угодные ему, угодны уму (с) В. Посоховский
Я понимаю, что это делает несчастными многих людей...
Но такая общность. Ведь русских, как таковых не существует. Пошли лесом все традиции, какие-то убеждения. Не национальность, а каша-малаша. Полная противоположность евреям. Такой дружелюбности внутри "своего круга" можно только позавидовать.
07.01.2014 в 02:25

Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем (с)
я столько всего интересного и нового узнаю благодаря тебе) спасибо!)
то есть, садики у вас тоже чисто еврейские? и школы потом? не может ребенок ходить в обычный садик? и что делать, если в городе, например, нет еврейской общины или спец садика? нельзя в таком поселяться?
07.01.2014 в 03:14

Так хочется быть слабой женщиной, но, как назло, то кони скачут, то избы горят...
я раньше не могла понять почему евреи так друг дружку держаться
Эх, не светит мне муж еврей, хотя так тянет к ним)))
А может знаешь, почему в народе плохо относятся к евреям? Спрашивая у них(кто плохо о евреях отзывается или шутки шутят) из-за чего так, а в ответ только потому что слышу, т.е. никто не может объяснить этот стереотип.
07.01.2014 в 03:45

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
хурмушка, мне тоже...

теплый вечер, да, я не очень знаю если честно, как у других, но евреи слишком напуганы. Считается, что все гонения на народ случались именно тогда, когда евреи забывали кто они такие и ассимилировались. Тогда находился кто-то, чтобы им напомнить. Ну и примеров вымерших народов достаточно)

33 черты, да не за что! Рада что кому-то интересно) Я столько лет ничего об этом не писала, думая что все эти внутринациональные штуки никому не будет интересно читать)
Если его нет, то сделай свой) По такому принципу действует организация под названием Хабад) Хабад есть везде, гле есть кока-кола, и первое же что они делают - открывают школы, сады. Если нет возможности - делают различные курсы, вечерние программы, занятия. Образование очень важно. Если тебе важно, чтобы твой ребенок учил все это, то либо найдешь город с имеющейся общиной, либо соберешь вокруг себя и сам этим займешься)
Да, садики, школы - чисто еврейские. Туда принимают только евреев и помимо общеобразовательных предметов есть такие предметы как традиции и законы еврейского народа, иврит, история еврейского народа, еврейская литература и творчество. Празднуются все еврейские праздники и все такое.

Черничные глазки, честно сказать, не знаю. Я слышала, что христиане относятся негативно, потому что евреи не признают христа как спасителя и не признают новый завет. Кто-то ненавидит, потому что евреи вечно с деньгами орудуют, забывая, что так сложилось, потому что им запретили иметь землю и. Оставалась становиться только адвокатами, врачами и банкирами. Кто-то сталкивался с такими как мой босс, которые имея своеобразную изворотливость ума, присущую евреям в ходе столетий изучения Талмуда, который состоит из споров и дискуссий, лишен какий-либо моралей, потому что не имеет должного образования. Кто-то еще почему... Не знаю. Мне кажется что первая причина нелюбви любой нации - непонимание того, что в каждом народе есть "хорошие" и "плохие" люди.
07.01.2014 в 03:52

Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем (с)
.Тыковка, а как же всякие маленькие пригороды? там по 30 тыс населения (в лучшем случае) и 2-3 обычных школы и точно нет еврейских специальных. получается, в таких городах евреям не выжить? или сам еврей не захочет жить там, где нет его общины?
07.01.2014 в 03:56

Рада что кому-то интересно) Я столько лет ничего об этом не писала, думая что все эти внутринациональные штуки никому не будет интересно читать)[L]<br>.Тыковка[/L], мне, мне тоже очень интересно!
Мне кажется что первая причина нелюбви любой нации - непонимание того, что в каждом народе есть "хорошие" и "плохие" люди.
Полностью поддерживаю!
07.01.2014 в 04:13

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
33 черты, тот еврей которому это важно - нет, не захочет. Как бы если очень припрет можно найти всякие разные способы решения этих вопросов, но не думаю, что кто-то будет так себя напрягать. И потом еырейская жизнь - она жизнь общинная. Например для некоторых молитв и церемоний необходим миньян - собрание из 10 мужчин (мужчина считается от 13 лет и старше) или просто другие евреи. Например для обрезания должен быть человек, который обрезает (в россии он кстати один на всю россию и ездит по всей стране), пара, которая передает ребенка, потом еще двое, потом сандак - тот кто держит когда обрезают, и потом тот кто отдает ребенка обратно матери. Это уже толпа!

skolkare, я так неожиданно радуюсь, что это не только мне интересно))
07.01.2014 в 04:30

Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем (с)
.Тыковка, ничего себе! Это правда безуууумно интересно. Про мужчину в России вообще шок))) офигеть))
Слушай, а ты не подскажешь литературу на эту тему? могу и сама поискать, конечно, но боюсь недостоверности
07.01.2014 в 04:38

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
33 черты, ты знаешь, как ни удивительно не подскажу... Я честно сказать даже и не знаю, где такие нюансы жизненые описывают. Если по законам всяким есть книга шульхан орух называется, там описывается все, вплоть до того, как завязывать шнурки и ходить в туалет))
Мне мама говорит, что мужик реально один)) В Питере своего нет, и все время приглашают одного и того же, который катается по всему бывшему ссср только за этим, это его работа.
07.01.2014 в 04:46

.Тыковка, про мужика в России.. У нас же далеко не один еврей рождается, а обрезание разве не в конкретный срок по дням делать нужно? Как он все успевает?
07.01.2014 в 05:00

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
skolkare, да вот я не знаю, мне тоже интересно... Я думаю, что есть все-таки еще. Может раньше не было, и он так себе и думает, что один.
Хотя так евреев конечно много рождается, но далеко не все делают обрезание. В Питере очень редко бывает, например, потому что есть несколько семей, у которых часто дети рождаются и они только и делают. Ну москва еще, еще несколько таких крупных городов, где раза два-три в год рождаются мальчики, чти родители хотят обрезать. У бухаров и горских насколько я знаю свои люди для этого, они немного отдельно.
07.01.2014 в 06:16

.Тыковка, понятно, спасибо.

Не совсем по теме, но близко - про отношение евреев к неевреям. Довелось мне как-то побывать в синагоге (нужна была хала и маца для заседания клуба этнопсихологии), так меня очень радушно приняли, но т.к. был не сезон (ноябрь, кажется) сначала отказали, а потом узнали, зачем, и все это даже подарили. Была очень удивлена.
07.01.2014 в 10:25

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
.Тыковка, хочу на Гавайях сходить в общину еврейскую. Иньересно что мне там скажут)))

А про то что евреев не любят, ну так это ж исторически так сложилось и не сегодня, а много-много лет когда евреям еще запоещалось иметь землю и они толпами становились ростовщиками. Когда у людей нет своей страны стимул выживать гораздо выше, отсюда статистически более высокая успешность
07.01.2014 в 11:31

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
skolkare, этнопсихологии?) вау, интересно!

.сестра хаос., расскажи потом чем дело кончится)) Мне тоже интересно, что скажут)
07.01.2014 в 12:05

In Spain we call it soledad.
такой замкнутый подход конечно может показаться немного агрессивным, но учитывая как вы помогаете друг другу внутри общины, по моему, он вполне оправдан.
07.01.2014 в 14:02

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
ты тонешь,, быть хорощим евреем очень сложно, поскольку там нереалтное кол-во правил и законов, ты должен 24 часа в сутки полностью себя контролировать, все свои мысли, все свои намерения. Если ты таким родился, то уже никуда не денещься. Но так брать на себя эту ответственность с точки зрения иудаизма - огромный щаг, тогда как у других народов согласно иудаизму этих законов меньще и это легче. Не в смысле, что другие религии проще, а в смысле, что если только одна религия, то остальным жить гораздо проще, и только евреям надо горбатиться. Поэтому у нас говорят, что лучще быть хорощим неевреем, чем плохим евреем.
07.01.2014 в 23:12

Так хочется быть слабой женщиной, но, как назло, то кони скачут, то избы горят...
.сестра хаос., спасибо

 тыковка а ьы никогда-никогда свинину не ела? Из коментов я поняла, что и молоко нельзя?!
08.01.2014 в 00:12

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Черничные глазки, не, молоко можно) Нельзя мешать мясо с молоком. Изначально говорится "не вари ягненка в молоке его матери", но в итоге запрет стал на смешивание любого мяса с оюбым молоком.
Свинину ела, когда маленькая была и мы еще не были так вовлечены во все это, то есть где-то до моих лет 10.
08.01.2014 в 11:55

Асфальт треснул! ОУЙЕЕЕЕЕЕЕ!!!
Так интересно читать про еврейские общины )) У нас, как ни смешно, это куда менее заметно - разумеется, в религиозных кругах, все это наверняка есть, но мы же живем обычной светской жизнью, даже в паспортах в строфе "национальность" давно уже у всех стоят звездочки.

Но, кстати, многие туристы, с которыми мне довелось разговаривать, дружно поражаются дружелюбности и открытости израильтян. Видимо, началось от евреев и передалось на всю страну, только уже без отторжения "чужаков" :)
08.01.2014 в 13:54

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Рысик, израильтяне мне кажется уже вообще отдельный народ)) Я люблю приезжать туда отдыхать, очень люблю, но вряд ли смогла бы там жить)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail