What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Мне иногда говорят, что евреи закрытый и недружелюбный народ. И иногда меня прям это задевает: ну как же так, мы же такие веселые няшки! А потом случается что-нибудь такое, что показывает мне, что я-то нахожусь внутри этого недружелюбного круга, поэтому конечно мне все ок, но вообще-то мы может и няшки, но действительно не очень дружелюбные.

Ходили мы тут на днях на день рождения. Молодая пара, еще младше нас (нам 24-26), и их ребенку исполнился год. А потом еще ходили на др трехгодовалого. Наступил такой период в жизни, когда др детей стали вдруг интересны))
Так вот. Парень там из религиозной еврейской семьи, а девочка - не еврейка. К сожалению, у еврейских мальчиков (девочек таких еще не встречала) есть такое, что жениться-то надо на еврейке, но вот до этого гулять, развлекаться - с кем угодно. Этот парень оказался таким же, чего не скрывал от своего еврейского круга общения. И вот начал он встречаться с этой девочкой. Прошло два месяца и девочка забеременела. Шума было... Как же так, еврейский мальчик из приличной семьи! И девочка, которая к еврейству вообще не имеет отношения!!! Дело как бы не в том на самом деле, что другие чем-то хуже, а в том что евреи боятся ассимиляции. А во-первых, национальность у евреев передается по матери, а во-вторых, самые первые и базовые традиции идут из семьи, а если кто-то н еврей, то могут начаться разногласия, у ребенка не будет единой самоидентификации и в дальнейшем шансов, что он проживет правильную еврейскую жизнь, тоже становится меньше.
Ну в общем шума было много по этому поводу. Даже несмотря на то, что девочка сказала, что она уже давно крутится среди евреев, ей это все очень интересно, и она хочет принять гиюр. Гиюр это процедура принятия иудаизма. То есть после этой процедуры ты становишься евреем. Процедуру эту проводить очень и очень не любят, делают крайне редко, не всякий раввин имеет права ее проводить, и обычно она занимает несколько лет.

Так вот эта девочка сказала, что хочет принять гиюр и начала все соблюдать. И вот они живут реоигиозной жизнью, все соблюдают. Но относятся к ней все равно не очень хорошо в общине.
До беременности она ничем этим особо не интересовалась, ходила по клубам, тусовалась, училась - ну короче жила обычной жизнью местного студента ничем особо не обремененного. То есть она ходила на все еврейские тусовки, но в духовно-религиозную часть не лезла. А как забеременела от религиозного мальчика, так и начала говорить о том, что хочет принять иудаизм и всегда хотела, но типа попозже, когда уже семья будет. И вот у нее появилась семья и поэтому она начала все соблюдать.

И что же получается? Есть вот эта вот молодая семья, которые все соблюдают, живут такой правильной еврейской жизнью, и есть мы - пара раздолбаев, которые вроде как везде где надо учились (я в религиозной школе и в мидраше в израиле (семинария для девочек), Миша в йешиве в нью-йорке), в жизни общины участвуют, но как-то так, соблюдать толком все равно не соблюдают. Но к нам относятся очень хорошо, а к ним нет. Нам можно сказать всю жизнь устроили, а к ним такое отношение... Как к разве что не изгоям, честное слово. Что вот, как такое могло случиться, почему парень такое сделал и вот теперь такая ситуация ужасная. Не, им как бы тоже вроде как помогают чем-то. Вот парню помогли там работу найти на фондовой бирже, с квартирой им тоже помогли. То есть вроде как по факту что-то делают, но далеко не все и отношение все равно такое...

Я разговаривала с этой девочкой и у нее прям уже такое какое-то отторжение, обида, что она же так старается, а все равно своей ее не считают и ребенка тоже в садики например не берут.
Вот и получается недружелюбие такое. Хотя по сути это ничего личного и с дружбой не имеет ничего общего. Люди просто следуют правилам, законам, по которым живут. Но в некотором роде и правда несправедливо ведь получается. А потом ставлю себя на место директрисы того же садика и понимаю, что я бы тоже вряд ли будучи ей, взяла бы такого ребенка. Ребенок конечно не виноват, но пока его мама и он не пройдут процедуру гиюра, как бы пафосно это ни звучало, ему там не место. У меня лучшая подруга такая. Ее взяли, она выросла в этом всем, а в итоге ее и евреи не принимают, а никуда в другие места она сама идти не хочет, поскольку внутри-то себя еврейкой считает. Ну и зачем это все было?..

У такой жесткости есть свои причины - страх, что люди из корыстных материальных мотивов идут, страх, что процесс не закончится и в еврейской среде будет не еврейский ребенок, который вырастет и захочет жениться/выйти замуж за еврея и опять будет такая же диллема. Больше всего евреи боятся ассимиляции, боятся потерять традиции, все забыть и раствориться. Поэтому такая жесткость по отношению "к чужакам" является проявлением простого такого страха. Хотя согласна, выглядит очень недружелюбно.

@темы: мысли

Комментарии
08.01.2014 в 17:28

Асфальт треснул! ОУЙЕЕЕЕЕЕЕ!!!
.Тыковка,
А почему не смогла бы? ))

(спрашиваю не в том смысле, мол, почему бы тебе вотпрямщас не плюнуть на все и уехать из Вены на историческую родину, а просто из любопытства - то есть, вопрос стоит не в том, почему здесь тебе лучше, а в том, что именно в Израиле не устраивает)
08.01.2014 в 19:33

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Рысик, израильтяне очень шумные и агрессивные для меня)) И к правилам не очень относятся)) Постоянно спорят, иногда грубые могут быть. Я спокойная такая, поэтому для меня израильтяне скажем так слишком экспрессивные) И дети там часто ужасно невоспитанные)) А еще там очень жарко. Мне было бы тяжеловато в таком климате)
Но то что они открытые и дружелюбные это согласна. А еще в целом очень веселые. И израильский патриотизм я считаю заслуживает уважения.
08.01.2014 в 22:12

Асфальт треснул! ОУЙЕЕЕЕЕЕЕ!!!
.Тыковка,
Спасибо за развернутый ответ :)

израильтяне очень шумные и агрессивные для меня)) И к правилам не очень относятся)) Постоянно спорят, иногда грубые могут быть. Я спокойная такая, поэтому для меня израильтяне скажем так слишком экспрессивные) И дети там часто ужасно невоспитанные))
Я не особо спокойная, но и для меня типичный израильтянин очень экспрессивен )))) Так что со всем этим согласна на все сто - все именно так, как ты и описала :) Но я как-то привыкла. Все таки, я здесь больше половины жизни живу, приучилась с этим мириться ))) Но вот привыкать заново точно бы не хотела! Так что могу тебя понять )))

А мне, кстати, Вена всегда казалась этаким городом-сказкой, уж не знаю даже почему. Когда-нибудь я обязательно приеду, у меня, можно сказать, давняя мечта!
08.01.2014 в 23:11

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Рысик, вена и правда очень красивая) Особенно зимой, когда все в огнях, украшения везде, ярмарки... Приезжай))
12.01.2014 в 21:32

очень, очень интересно читать твои такие записи! мне история вашего народа всегда была интересна, а как ты еще доступно и с примерами рассказываешь - так вообще зачитаться можно! ))) спасибо тебе :kiss:
13.01.2014 в 01:42

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
chistokletova, да не за что) рада, что интересно)
23.01.2014 в 19:39

Тссс...помолчим?
.Тыковка, интересно все это. Вот только я верю в судьбу и в то, что спутника жизни иногда выбираешь не ты, а есть какая-то химия, которая тянет к человеку. А если ты еврей, то некоторым хоть разрывайся: либо любимый человек, либо община. Ничего против евреев не имею, но я рада, что не привязана вот к такому.
23.01.2014 в 20:05

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Tomiris, это да. У евреев вообще осень много рамок и ограждений. Быть евреем достаточно тяжело)))
Я верю в высшие силы, которые могут свести с кем-то, но в итоге у меня все равно разум стоит выше. Я просто не могу испытывать глубокие чувства к человеку, который меня не устраивает по моральным соображениям. Химия мне кажется это одно, но семья строится на бОльшем. Я не могу испытывать чувства к такому человеку, потому что в самом начале у меня будет осознание того, что эти отношения тупиковые и чувства просто не разовьются.
24.01.2014 в 05:50

Тссс...помолчим?
.Тыковка, ну я тоже с кем попало не водилась, потому что когда влюбленность проходит и ты понимаешь, что человек не твой, то дальше не идет развитие. Но ведь бывает, когда человек твой :)

А вообще, написала я вот этот комментарий выше, а потом мне всю ночь еврейская община снилась:D И как там люди друг другу помогали. Так что сложно все это :)
24.01.2014 в 13:08

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Tomiris, это да, стольких всяких факторов переплеться, что просто так не разобраться))

Завидую, мне уже вторую ночь снятся изматывающие сны с погонями и каким-то диким адреналином, что я просыпаюсь измотанная...
24.01.2014 в 16:53

Тссс...помолчим?
.Тыковка, меня сны о работе изматывают:D А вообще мне кто-то говорил, что полнолуние было, поэтому и могли чудные сны сниться. Но я уж не знаю )
24.01.2014 в 18:04

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
Tomiris, да? Может и правда полнолуние... Мои кошмары уходили как только я брала к себе карапуза и мы засыпали в обнимку))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail